AVB at all times

Четвертая власть: Александр Барышев отвечает на вопросы корреспондента еженедельника «Самарское Обозрение»

Наверное, трудно найти в России человека, который бы никогда не читал газету «Комсомольская правда». В новых условиях «КП» адаптировалась и стремительно развивается, во многом — благодаря региональным приложениям к газете. В Самаре «Комсомолку» представляет агентство «Компрэл». Рассказать о ее роли мы попросили директора Александра Барышева — В каких отношениях со знаменитой газетой состоит «Компрэл»?

— Мы являемся дочерним предприятием АОЗТ «Комсомольская правда» и работаем уже 4 года, с апреля 1993 г. В нашей компании трудится более 100 человек. Основное направление деятельности — подготовка информационно-рекламной вкладки в номер «Комсомольской правды», который печатается в Самаре. — А кто является хозяином вашей компании?

— АОЗТ «Комсомольская правда» владеет 70 % собственности, мы же оплачиваем бумагу, печать, основная прибыль остается у нас на развитие производства, а Москва нас учит, развивает, направляет, то есть осуществляет общее руководство.

— Чем можно объяснить популярность «Комсомолки» сегодня?

— Начнем с того, что существуют истинные ценности, о которых всегда говорила и продолжает говорить сегодня эта газета. Да и вообще, «КП» — это нормальная газета для нормальных людей». А выжить ей позволила, скорее всего, идея создания широкой сети представительств в крупных городах стран СНГ.

В настоящее время АОЗТ «Комсомольская правда» — это настоящая холдинговая структура, объединяющая 45 представительств. И здесь нет обычного строгого вертикального подчинения всех региональных подразделений московскому центру, а наоборот, хорошо налаженагоризонтальная связь между регионами.

— Как возникла идея создания вашей собственной бесплатной информационно-рекламной газеты «Ваш выбор»?

— Сегодня люди, которые раньше выписывали несколько изданий, не могут себе позволить даже одно. Вот поэтому родилась идея бесплатного издания. В августе 1993 года вышел первый номер «Вашего выбора». Вообще надо сказать, что появились и другие бесплатныегазеты — и «8 страниц», и «В каждый дом». Но мы пытаемся с помощью «Вашего выбора» продвигать не только рекламу, но и «идеологию».

— Идеологию…?

— Да. Мы пытаемся помочь людям выжить и жить лучше, мы хотим донести до наших читателей, что во все времена нужно оставаться прежде всего человеком. Мы все приходим в этот мир одинаково, а вот уходим, к сожалению, по-разному. А сегодня человеком никто не занимается. В своей рубрике «Здравствуй, самарский народ!» мы пытаемся дать читателям нравственный заряд на всю неделю. Но кроме этого, «Ваш выбор» — это региональная поволжская газета, она помогает рекламодателям рассказать о себе на уровне региона, а жителям небольших городов — получать необходимую информацию. Первоначально тираж был просто огромным — 400 тыс. Проблем,конечно, было и есть много. И начиная с октября прошлого года, газета «Ваш выбор» разделилась на два выпуска: самарский, городской (24 полосы) и региональный (цветная газета, более высокого качества, 12 полос).

— В каком направлении вы видите перспективу развития и самой «Комсомолки», и ее самарского представительства?

— Меняется многое. Ведь суть «КП» выражена в двух словах — «жить и развиваться». Раньше основным держателем акций АОЗТ «Комсомольская правда» был трудовой коллектив, но сегодня привлечен новый инвестор — Онексимбанк, и именно с ним связаны многие новые проекты. Первый из них — это компьютеризация, освоение новых технологий, особенно в Москве. Планируется также создать новую уникальную технологию, своего рода альтернативу фототелеграфу — общую компьютерную сеть, связанную через спутник. — А что изменится в Самаре?

— В Самаре мы хотим создать собственную полиграфическую базу. С Домом печати у нас замечательные отношения, он во многом идет нам навстречу, но его технические возможности ограничены. Скажем, нельзя отпечатать 40 газетных полос, а необходимость в этом есть. Мы хотим более серьезно отнестись к созданию собственной службы доставки и альтернативной подписки. В настоящее время еженедельно нашими курьерами разносится около 40 000 номеров. А в планах — ежедневная доставка. Но и от обычной подписки на почте отказываться не собираемся — мы не будем ломать то, что нормально работает. Просто есть некоторые проблемы, которые почта не может решить самостоятельно. То же самое можно сказать и о создании розничной сети для продажи качественной полиграфической продукции.

Ольга Калядина

http://www.baryshev.stimes.ru/pub/sam_oboz_AV.htm