AVB at all times

Делать деньги со скоростью света (Интернет на любой вкус)

Бизнес и Интернет на Западе успешно совмещаются. А как у нас? В редакцию «КР» попал материал от наших северных соседей по Волге, опубликованный 4 февраля в региональном издании «КП в Самаре». Что и говорить, нам было интересно сопоставить известные нам саратовские «решения для Вашего бизнеса» с аналогичными достижениями в Сети коллег из более финансово и экономически состоятельного Самарского региона. Кто лидер? — решайте сами. Самарцы же написали о том, что…

14 ноября 1994 года в газете «Уолл Стрит Джорнел» было дано следующее определение Интернета: «Интернет — это сообщество компьютерных сетей, во многих случаях являющееся наиболее дешевым и эффективным средством обмена информацией между фирмой и внешним миром». Вот такое прагматичное определение. Никаких тебе виртуальных реальностей и прочей романтики…

Бизнес в Сети сегодня — это покупки и продажи через Интернет, это реклама и маркетинговые исследования в Интернете. Одним из самых шумных и, в то же время непонятных направлений мирового Интернет-развития стала так называемая «электронная коммерция». Отечественные Интернет-магазины больше напоминают виртуальные витрины; на Web-страничке можно посмотреть товар, узнать его особенности и даже оформить заказ. Но чтобы заплатить, приходится идти в банк, на почту или в фирму, владеющую магазином. Причина в том, что в России не существует системы онлайновой оплаты покупок. Первой «ласточкой» в этом направлении называют систему CiberPlat. Не существует у нас и развитой системы доставки товаров к покупателю — ведь кто-то должен перенести купленную вами вещь из мира виртуального в наш, материальный.
Интернет в России до сих пор стоит на пороге признания его действительно глобальной информационной сетью и соответственно перспективным маркетинговым пространством и рекламной площадкой. Рекламные и маркетинговые структуры сходятся в том, что русский Интернет — явление до сих пор недостаточно исследованное. Чтобы всерьез планировать информационные акции и рекламные компании, не хватает достоверных данных об аудитории Сети. Поэтому рекламные агентства предпочитают работать с традиционными СМИ, о которых за соответствующую плату можно регулярно получать подробный отчет авторитетных структур по результатам специальных маркетинговых исследований. Мы обратились к предпринимателям города с вопросом: «Как оценивают в самарских фирмах место Интернет в развитии своего бизнеса?»

Александр Барышев, генеральный директор Издательского дома «КОМПРЭЛ»:

«Для нас сегодня немыслимо представить свою работу без таких понятий как компьютерные сети, спутниковые каналы, Интернет. Мы выпускаем региональные тиражи федеральных газет «Комсомольская правда», «Известия», «Коммерсант» как в традиционном, бумажном, виде, так и готовим онлайновые выпуски электронных версий этих изданий на своем собственном сервере с собственным доменным именем WWW.KOMPREL.RU. А началось все ровно год назад, во время страшного пожара в Самарском УВД, когда мы ощутили физическую необходимость срочного распространения новостей об этой трагедии. Мы журналисты, и наш долг состоит в добывании и распространении информации. С помощью Интернет это делать легче и лучше всего — мы это уже оценили и поняли. Недавно мы активно участвовали в Интернет-мосте с Титовым. И рады, что губернатор Самарской области ответил в прямом эфире на все наши вопросы.
Издательский дом «Компрэл» связан десятками нитей электронной почты со своими партнерами и корреспондентами в разных городах, мы находим себе новых друзей и авторов с помощью Интернета. Поэтому для нас Интернет — это не экзотика, а часть нашей жизни».

Михаил Козлов, руководитель информационного агентства «ВВС»:

«Мы выпускаем онлайновую электронную газету «Самара сегодня. Samara today» (news.komprel.ru). Рекламой и коммерцией в Интернет, в чистом виде, мы пока не занимаемся. Мы — информационное агентство, наш товар — это новости, много свежих и точных фактов из жизни страны и нашего города. В самых ближайших планах — запуск англоязычной версии: наши новости смогут читать люди из разных стран. То есть Интернет — это пространство, на котором мы работаем, там находится потребитель наших услуг.

В наших планах по дальнейшему продвижению в Интернет — сотрудничество с самарскими компаниями, в плане создания и поддержания их Интернет-сайтов, возможно, это будут Интернет-магазины и т.п. Конкретно, сейчас ведется работа совместно с «Самара-Интернет» по модернизации и поддержанию в актуальном состоянии Интернет-портала www.samara.ru. Это же лицо города. Там будет много новостей, коммерческих проектов, возможно, это будут виртуальные Интернет-магазины.

http://www.baryshev.stimes.ru/pub/comp_resh_AVB.htm