AVB at all times

Исследование информационных ресурсов самарского сегмента Рунета

Введение


Данное исследование подготовлено кафедрой журналистики Самарского
Государственного университета и службой маркетинга Автономной
некоммерческой организации “Информационное агентство “ВВС” на
основании фактически проведенных исследовательских работ с помощью специально подобранного и обученного персонала. Все работы: обработка и анализ статистики, сбор материала и необходимые измерения проводились в период с августа 2008 по 30 апреля 2009 годов.

В результате проведенных работ было подготовлено исследование,
целью которого являлся анализ реального положения дел в развитии
инфраструктуры медиапространства, использование информационных
технологий для наполнения регулярно обновляемыми материалами
сайтов и порталов различной тематики и направленности, освещающих
общественно-политическую, экономическую, культурную и другие
стороны жизни населения, органов власти, общественных объединений на территории Самарской области. Пользователи сети интернет в Самарской области представляют собой динамично развивающийся и постоянно увеличивающийся в размерах сегмент российской части всемирного вебпространства.

Впервые в исследовании было собрано воедино и проанализирована
методика работы создателей различных порталов и сайтов региона,
работающих на информационном поле области. Были изучены их
предпочтения в выборе различных элементов продвижения своих интернет-проектов в Сети. Была проведена классификация и анализ сайтов и порталов региона по типам и видам своего присутствия в интернет-пространстве.
Была изучена группа сайтов, позиционирующих себя как иформационные проекты, имеющих свидетельства о государственной регистрации СМИ.

Впервые была применена методика анализа информационной активности
интернет-проектов по количеству подготовленных ими информационных
единиц в сутки. Под ним подразумевается 1 (одно) информационное сообщение (1 новость), опубликованное в информационном поле интернет-проекта. На каждом проекте проанализировано количество единиц информации, также в графиках будет присутствовать сведения о количестве единиц информации, выдаваемых по будним и выходным дням.

Многомесячная работа при подготовке данного исследования позволила показать в динамике развитие интернет-проектов, в таблицах и графиках отражены конкретные цифры по каждому проекту, представленному в исследовании.

Не секрет, что некоторые владельцы интернет-проектов приводят
на своих сайтах элементы статистики, показывающие размер своей аудитории, в малопонятных для пользователя параметрах, сознательно, или по недоразумению, вводящих его в заблуждение.

Все работы проводились на основе анализа параметров статистики,
находящихся в открытом доступе. Для применения единообразия и получения более качественного результат анализа в графиках и таблицах использовано понятие Посетитель.

По мнению авторов исследования, данная работа представляет
собой уникальный набор оперативной, документально подтвержденной
информации о реальном состоянии группы интернет-проектов,
направленных на формирование информационного поля Самарской
области.

Кроме того, объектом исследования явилась группа сайтов,
представляющих электронные версии бумажных изданий, выходящих в
Самарской области и имеющих собственные сайты.

За пределами данного исследования остаются сетевые интернет-ресурсы, в которых четко не выражена региональная составляющая по размеру аудитории, и счетчики показывают размер аудитории ВСЕЙ конкретной федеральной или какой-то еще конфигурированной сети. По всей вероятности, такого рода исследование еще ждет своих энтузиастов при востребованности рынком подобной работы.

Для удобства работы с данным Исследованием вы можете скачать его в формате .pdf
(размер файла 1,93 МБ)

Подробнее: http://news.samaratoday.ru/news/168753/