Для рассказа о своей половинке жизни использую часть заметки, написанной мною несколько лет назад, когда сформулировала была идея создания моей первой книги. Сейчас готовлю вторую. Мы прожили вместе 48 лет, и я пока не найду слов, чтобы говорить о самом близком и дорогом человеке в прошедшем времени…
Кроме людей знающих или знавших меня, конечно, это книга для архива нашей семьи. Её история совсем не проста, извилиста, порой причудливо пересекавшаяся пунктиром в разные отрезки жизни с главным членом моей семьи, моей женой и товарищем по творчеству, работе, другом по жизни Ольгой Михайловной Литвинцевой. Как творческий человек, она не меняла фамилию в браках, их было два, но многие работавшие с нами рядом люди называли ее моей фамилией.
Китай в нашей жизни не просто часть суши на карте, как это относится ко многим, это ось, которая была опорой в жизни в далекие годы начала ХХ века, когда волей судьбы представители родов Литвинцевых и Кашпуревых, еще не знакомых друг с другом, оказались вместе и благодаря этому и появились на свет Ольга Михайловна старшая — сестра мамы моей жены, Ольги Михайловны — младшей.
Многих из них мне не довелось узнать, я вошел в эту семью уже тогда, когда Ольга Михайловна — младшая осталась одна. Папа, Михаил Михайлович Литвинцев и мама, Клавдия Михайловна Кашпурева, смотрят на меня со старых фотографий, на которых зафиксирован момент их счастья — день венчания. Очень жалею, что не познакомился с ними при жизни. Поскольку отца у меня в реальности не было никакого никогда, рос я стараниями «матери-одиночки» Надежды Ивановны Барышевой, потому мне особенно интересны рассказы и воспоминания моей жены об отце.
Историю всего генеалогического древа и круг старых друзей семьи подробно описала в своей книге «Бабушкины сказки» Ольга Михайловна-младшая. Скажу только, что Ольга Михайловна — старшая, упокоилась в одной могиле с моей мамой — это ли не самая крепкая связь?!.
—————————————