О его существовании я узнал совсем недавно. Ранее радовался, что получил информацию об отце моей матери и его жене, моих дедушке и бабушке. А тут вот появился прадед собственной персоной. Да имя-то какое красивое — Тимофей Антонович и жена его Пелагея.
Как хорошо, что сохранились документы по итогам переписи, приходилось слышать, что не всем документам выпала такая счастливая судьба. Да и я сам сумел убедиться, когда делал запрос в Архив Амурской области в поисках свидетельства о рождении своей матери. Ответили, что такого документа не смогли найти, поскольку не все документы в полном объеме были переданы на хранение в госархив. Это, кстати, поставило меня в положение бастарда, человека без рода. Но то, что я сейчас получил — это просто супер — в числе внуков моего прадеда, Тимофея Антоновича, называется имя Надежда — это и есть моя мать. Возрастом до 1 года. Сразу же появляется ответ на странность, которую мы, не могли объяснить, ни себе, ни людям. Несколькими месяцами ранее в другом архиве мы нашли информацию о рождении еще одной дочери св семье Барышевых — Анастасии. Почти все данные совпадали со сведениями о рождении моей матери, только месяц был не сентябрь, а октябрь.
Когда-то давно, я хорошо это помню, я видел паспорт моей матери, где было четко написано: дата рождения 02 сентября 1923 г. место рождения Свободный Амурской области.
А тут появляется в документах вот это:
Еще я помню, что моя мать говорила мне, в ее паспорте что-то напутали с годом рождения. Я не придал тогда этому значения, но считал дату ее рождения не 1923, а 1924. И вот получив такую справку о рождении Анастасии мы поняли, моя мать родилась годом РАНЕЕ, в 1922! О чем и свидетельствует информация в последней архивной справке, где она названа в числе детей — Надежда до 1 г. И место рождения — та же Костюковка, что и Анастасии.
А в каком состоянии могли оказаться документы о рождении можно предположить хоть по такому архивному снимку.
Похоже, что в таком же архиве потерялось свидетельство о рождении моей матери в г. Свободный Амурской области. Не будем забывать, о каких годах идет речь — 1922 г. — гражданская война на Дальнем Востоке… Будем радоваться удачам, когда находятся нужные документы.
Приведу здесь полностью весь документ архивной справки — в нем столько удивительной информации, фактов и сведений, что хочу их все сохранить в своей личной истории.
Архивная справка из Российского Государственного исторического Архива Дальнего Востока (РГИА ДВ. г. Владивосток)
«о семье Барышева Т.А.
В архивном фонде «Дальневосточное статистическое управление Центрального статистического управления СССР» (Ф.Р-2516), в подворных карточках экономического обследования крестьянских хозяйств селения Костюковка Серебрянской волости Свободненского уезда Амурской губернии за 1923 г. значатся:
— домохозяин переселенец (приписной наличный) Барышев Тимофей Антонович, 60 лет; его жена Пелагея (отчество не указано), 62 г.; их дети: Иван, 35 г., сноха Александра, 27 л.; внуки: Михаил, 11 л., Лидия, 6 л., Николай, 2 г., Надежда, до 1 г.
Грамотой владели: Тимофей Антонович и сын Иван; остальные — неграмотные.
В графе «национальность» указано, что все члены семьи — «великороссы».
Семья прибыла на Дальний Восток в 1906 г. из Тамбовской губернии и поселилась в Костюковке в 1921 г.
В пользовании семьи находилось 2,75 десятины надельной пашни, занятые под посевы: 0,25 — яровой ржи, 1 — яровой пшеницы, 1 — овса, 0,25 — гречихи, 0,25 — однолетней травы (зеленки).
Площадь огорода составляла 800 квадратных саженей, из них 500 квадратных саженей засаживались картофелем, 100 — льном, 50 — коноплей, 150 — прочими культурами. Плодовый сад занимал 4,00 кв. сажени.
Для обработки земли имелся сельскохозяйственный инвентарь: 1 однолемешный плуг, две деревянные бороны (рамы с железными зубьями), 1 коса.
Для уборки хлеба и прочих работ сдельных рабочих не нанимали.
Транспортный инвентарь состоял из: 1 четырехколесной телеги на деревянном ходу.
В хозяйстве насчитывалось: 3 лошади ( в т.ч. 2 рабочих), 3 головы крупного рогатого скота ( в т.ч. 2 коровы, 1 теленок), 1 свинья.
Проживали в 1 жилом доме, имели 1 нежилую постройку.»
Вполне возможно, что вот передвигалась моих предков из Тамбовской губернии на Дальний Восток, в Амурскую область. В поисках новой, счастливой, жизни.